Образовательная деятельность
Учебно-методическая работа
Анатомия является одной из фундаментальных морфологических дисциплин, создающих необходимые предпосылки для изучения предклинических дисциплин (топографической анатомии и оперативной хирургии, патологической анатомии, и др.), а также клинических и гигиенических дисциплин, предваряя их и создавая базу для понимания функциональных и патологических сдвигов в организме человека под влиянием биологических и социальных факторов.
Будущему врачу любой специальности необходимо знать строение человеческого тела, тканей органов, являющихся структурно-функциональной основой жизнедеятельности организма человека.
Анатомия человека являются обязательным и важным звеном фундаментальной науки, обеспечивающего теоретические знания, на базе которого строится вся подготовка будущего врача, формирующего мировоззрение будущего специалиста.
На кафедре для каждой специальности разработаны рабочие программы, где имеются карты компетенций, методические разработки с тематическими планами лекций и практических занятий, варианты тестов, вопросы к модулям, контрольным работам, к экзаменационным билетам, приведена необходимая литература, составлена программа самостоятельной работы.
Ежегодно обновляются планы чтения лекций и проведения занятий, уточняются графики взаимопосещений преподавателей, проведения модулей, консультаций.
Сотрудники кафедры отводят большую роль разработке презентаций лекций, использованию мультимедийных установок на занятиях и учебных конференциях.
В связи с появлением на кафедре иностранных групп должное внимание уделяется повышению педагогического мастерства преподавателей на английском языке.
Педагогический состав кафедры выполняет большую учебно-методическую работу, включающую в себя подготовку учебников, учебно-методических и наглядных пособий.
Литература
Методические разработки на печатных листах:
Анатомия костей и их соединений
Анатомия органов мочевой и половой системы
Сердце. Строение, топография, аномалии развития
Схемы основных проводящих путей нервной системы
Анатомия органов дыхательной системы
Практикум, топографическая анатомия и оперативная хирургия живота
Практикум, топографическая анатомия и оперативная хирургия головы и шеи
Практикум, топографическая анатомия и оперативная хирургия конечностей
Тесты по анатомии человека:
1 семестр - открыть
2 семестр - открыть
Дополнительная информация:
Программа самостоятельной познавательной деятельности
Вопросы к 1 туру олимпиады "Знатоки анатомии"
Образовательная деятельность
Код КР | Трудоемкость | Специальность (дисциплина) | Квалификация (степень) | Срок обучения | ФГОС | ||
очная |
очно- заочная |
заочная | |||||
Медицинский факультет | |||||||
. | Анатомия | ||||||
31.05.01 | 10 ЗЕТ | Лечебное дело (анатомия) | специалист | 1-2 семестр | ФГОС 3+ | ||
31.05.02.65 | 10 ЗЕТ | Педиатрия (анатомия) | специалист | 1-2 семестр | ФГОС 3+ | ||
31.05.03 | 10 ЗЕТ | Стоматология (анатомия головы и шеи) | специалист | 1-2 семестр | ФГОС 3+ | ||
Топографическая анатомия | |||||||
31.05.01 | 5 ЗЕТ | Лечебное дело (топографическая анатомия и оперативная хирургия) | специалист | 4-5 семестр | ФГОС 3+ | ||
31.05.02.65 | 5 ЗЕТ | Педиатрия (топографическая анатомия и оперативная хирургия) | специалист | 4-5 семестр | ФГОС 3+ | ||
31.05.03 | 2 ЗЕТ | Стоматология (топографическая анатомия головы шеи) | специалист | 2 семестр | ФГОС 3+ |
Рабочие программы дисциплин:
Дисциплины |
Специальность по годам |
Код дисциплины | |
РПД _2018 |
|||
Анатомия |
Лечебное дело |
RPD_14_31.05.01LD2018_01.09.18 | ВКЛ |
Аннотация |
Annot_14_ 31.05.01LD2018_01.09.18 | ВКЛ | |
Анатомия |
Педиатрия |
RPD_14_31.05.02.65PD2018_01.09.18 | ВКЛ |
Аннотация |
Annot_14_31.05PD2018_01.09.18 | ВКЛ | |
Анатомия головы и шеи |
Стоматология |
RPD_16_31.05.03SD2018_01.09.18 | ВКЛ |
Аннотация |
Annot_16_31.05.03SD2018_01.09.18 | ВКЛ | |
Топографическая анатомия и оперативная хирургия |
Лечебное дело |
RPD_15_31.05.01LD2018_01.09.18 | ВКЛ |
Аннотация |
Annot_15_ 31.05.01LD2018_01.09.18 | ВКЛ | |
Топографическая анатомия и оперативная хирургия |
Педиатрия |
RPD_15_31.05.02PD2018_01.09.18 | ВКЛ |
Аннотация |
Annot_15_31.05.02PD2018_01.09.18 | ВКЛ | |
Топографическая анатомия головы и шеи |
Стоматология |
RPD_80_31.05.03SD2018_01.09.18 | ВКЛ |
Аннотация |
Annot_80_31.05.03SD2018_01.09.18 | ВКЛ | |
РПД_ 2015 |
|||
Анатомия |
Лечебное дело |
RPD_14_31.05.01LD2015_01.09.18 | ВКЛ |
Аннотация |
Annot_14_ 31.05.01LD2015_01.09.18 | ВКЛ | |
Анатомия |
Педиатрия |
RPD_14_31.05.02.65PD2015_01.09.18 | ВКЛ |
Аннотация |
Annot_14_31.05.02PD2015_01.09.18 | ВКЛ | |
Анатомия головы и шеи |
Стоматология |
RPD_16_31.05.03SD2015_01.09.18 | ВКЛ |
Аннотация |
Annot_16_31.05.03SD2015_01.09.18 | ВКЛ | |
Топографическая анатомия и оперативная хирургия |
Лечебное дело |
RPD_15_31.05.01LD2015_01.09.18 | ВКЛ |
Аннотация |
Annot_15_ 31.05.01LD2015_01.09.18 | ВКЛ | |
Топографическая анатомия и оперативная хирургия |
Педиатрия |
RPD_16_31.05.02.65PD2015_01.09.18 | ВКЛ |
Аннотация |
Annot_16_31.05.02PD2015_01.09.18 | ВКЛ | |
Топографическая анатомия головы и шеи |
Стоматология |
RPD_80_31.05.03SD2015_01.09.18 | ВКЛ |
Аннотация |
Annot_80_31.05.03SD2015_01.09.18 | ВКЛ | |
РПД_ 2021 |
|||
Анатомия |
Лечебное дело |
2021-2022_31050150_21_1лд_plx_Анатомия | ВКЛ |
Аннотация |
2022-2023_31050150_21_1лд_plx_Анатомия | ВКЛ | |
Анатомия |
Педиатрия |
2021-2022_31050250_21_1пд_plx_Анатомия | ВКЛ |
Аннотация |
2022-2023_31050250_21_1пд_plx_Анатомия | ВКЛ | |
Анатомия головы и шеи |
Стоматология |
2021-2022_31050350_21_1сд_plx_Анатомия человека - анатомия головы и шеи | ВКЛ |
Аннотация |
2022-2023_31050350_21_1сд_plx_Анатомия человека - анатомия головы и шеи | ВКЛ | |
Топографическая анатомия и оперативная хирургия |
Лечебное дело |
2021-2022_31050150_21_1лд_plx_Топографическая анатомия и оперативная хирургия | ВКЛ |
Аннотация |
2022-2023_31050150_21_1лд_plx_Топографическая анатомия и оперативная хирургия | ВКЛ | |
Топографическая анатомия и оперативная хирургия |
Педиатрия |
2021-2022_31050250_21_1пд_plx_Топографическая анатомия и оперативная хирургия | ВКЛ |
Аннотация |
2022-2023_31050250_21_1пд_plx_Топографическая анатомия и оперативная хирургия | ВКЛ | |
Топографическая анатомия головы и шеи |
Стоматология |
2021-2022_31050350_21_1сд_plx_Топографическая анатомия головы и шеи | ВКЛ |
Аннотация |
2022-2023_31050350_21_1сд_plx_Топографическая анатомия головы и шеи | ВКЛ | |
Рабочая программа дисциплины для иностранных студентов | |||
Анатомия 2021 |
Аннотация | Annot_LDI_2021_Anatomia | ВКЛ |
Лечебное дело | RPD_LDI_2021_Anatomia | ВКЛ | |
Топографическая анатомия 2021 | Аннотация | Annot_LDI_2021_OHTA | ВКЛ |
Лечебное дело | RPD_LDI_2021_OHTA | ВКЛ | |
Анатомия 2023 | Аннотация | AnnotLDI2023Anatomia | ВКЛ |
Лечебное дело | RPDLDI2023Anatomia | ВКЛ | |
Топографическая анатомия 2023 | Аннотация | AnnotLDI2023Ohta | ВКЛ |
Лечебное дело | RPDLDI2023Ohta | ВКЛ |
ОРДИНАТУРА
Рабочие программы дисциплины для ординаторов выпускных кафедр факультета по специальности
«Топографическая анатомия и оперативная хирургия»
Индекс | Специальность | Кафедра |
Шифр РПД |
Смотреть |
01 |
Акушерство и гинекология |
Акушерства и гинекологии | Annot_16_ o310801_17_12_AiG_2015_ 23.05.18 | Аннотация |
RPD_16_ o310801_17_12_AiG_2015_ 11.09.15 | РПД | |||
02 | Анестезиология и реаниматология | Общей хирургии | Annot_16_ o310802_17_12_AiR_2015_ 23.05.18 | Аннотация |
RPD_16_ o310802_17_12_AiR_2015_ 11.09.15 | РПД | |||
03 | Детская хирургия | Госпитальная хирургия | Annot_16_ o310816_17_12_DHir_2015_ 23.05.18 | Аннотация |
RPD_16_ o310816_17_12_DHir_2015_ 11.09.15 | РПД | |||
04 | Колопроктология | Общей хирургии | Annot_16_ o310855_17_12_CPROKT_2015_ 23.05.18 | Аннотация |
RPD_16_ o310855_17_12_ CPROKT _2015_ 11.09.15 | РПД | |||
05 |
Пластическая хирургия |
Госпитальная хирургия | Annot_16_ o310860_17_12_PLHir_2015_ 23.05.18 | Аннотация |
RPD_16_ o310860_17_12_ PLHir _2015_ 11.09.15 | РПД | |||
06 |
Сердечно-сосудистая хирургия |
Общей хирургии | Annot_16_ o310818_17_12_SSHir_2015_ 23.05.18 | Аннотация |
RPD_16_ o310818_17_12_ SSHir _2015_ 11.09.15 | РПД | |||
07 |
Торакальная хирургия |
Госпитальная хирургия | Annot_16_ o310865_17_12_THir_2015_ 23.05.18 | Аннотация |
RPD_16_ o310865_17_12_ THir_2015_ 11.09.15 | РПД | |||
08 |
Травматология и ортопедия |
Травматологии и ортопедии | Annot_16_ o310866_17_12_TiO_2015_ 23.05.18 | Аннотация |
RPD_16_ o310866_17_12_ TiO _2015_ 11.09.15 | РПД | |||
09 |
Хирургия |
Госпитальная хирургия | Annot_16_ o310867_17_12_HIR_2015_ 23.05.18 | Аннотация |
RPD_16_ o310867_17_12_ HIR _2015_ 11.09.15 | РПД | |||
10 |
Урология |
Урология | Annot_16_ o310868_17_12_UR_2015_ 23.05.18 | Аннотация |
RPD_16_ o310868_17_12_ UR _2015_ 11.09.15 | РПД |
11 | Рентгенология | Рентгенология | Annot_2019-2020_o310809_18_12REN | Аннотация |
RPD_2019-2020_o310809_18_12РREN | РПД |
Материалы для дистанционного
обучения студентов на преждевременных каникулах
№ п.п | Тема занятия | Дата | Примечание | Смотреть |
Анатомия | ||||
Лекции | ||||
1 | Черепные нервы | ВКЛ | ||
2 | Орган зрения | ВКЛ | ||
3 | Орган слуха и равновесия | ВКЛ | ||
4 |
Сердце. Строение, топография, кровоснабжение, иннервация. Крупные кровеносные сосуды. |
ВКЛ | ||
Вопросы по указанным разделам | ||||
5 | ||||
6 | Черепные нервы и органы чувств | ВКЛ | ||
7 | Сердце | ВКЛ | ||
8 |
Крупные кровеносные сосуды |
ВКЛ | ||
Анатомия группы ИЛД | ||||
The themes of lectures for foreign students 1 course | ||||
9 | Skin, organ of smell, organ of teste | |||
10 | Spinal nerves, cervical plexus | |||
11 | Motor cranial nerves: III, IV, VI, XI, XII pairs | |||
12 | Mixed cranial nerves: V, VII, IX, X | |||
The themes of practical classes for foreign students 1 course | ||||
13 | Internal ear | |||
14 | Module. Sensory organs | |||
15 | Spinal nerves, cervical plexus | |||
16 | Motor cranial nerves | |||
17 | Trigeminal nerve | |||
18 | VII, IX, X pairs of cranial nerves | |||
Оперативная хирургия и топографическая анатомия | ||||
Лекции | ||||
19 | Операции на нервах, сухожилиях и костях | ВКЛ | ||
20 | Ампутации и экзартикуляции | ВКЛ | ||
Практические занятия | ||||
21 | ОХТА ягодичной области, задней области бедра (стр. 6-17) | ВКЛ | ||
22 | ОХТА области колена, голени (стр. 18-27) | ВКЛ | ||
23 | ОХТА области голестопного сустава и стопы (стр. 27-33) | ВКЛ | ||
24 | Ампутации, экзартикуляци. Операции на сосудах. (стр. 33-48) | ВКЛ | ||
ОХТА группы ИЛД | ||||
The themes of lectures for foreign students 2 course | ||||
25 | Operations on nerves of extremities and the locomotor system | Whats App | ||
26 | Amputations and exarticulations of extremities | Whats App | ||
The themes of practical classes for foreign students 2 course | ||||
27 | Anterior thigh | Whats App | ||
28 | Gluteal region. Posterior thigh | Whats App | ||
29 | Knee region. Leg region | Whats App | ||
30 | Ankle and foot region | Whats App | ||
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ |
Расписание занятий для студентов 1 курса. 1 семестр 2022-2023 учебный год - открыть ГРАФИК отработок студентов. 1 семестр 2022-2023 учебный год - открыть |
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Интерактивный анатомический стол получил название по
фамилии знаменитого российского анатома и хирурга – Н.И. Пирогова.
Основные характеристики стола:
- стол оборудован плазменной панелью (Full/HD/4K), имеет инфракрасную сенсорную рамку;
- ПК (CPU Intel Core i7 4790 Haswell , ОЗУ: RAM DDR3 16 Гб, видеокарта: Ge Force GTX
970 JETSTREAM 4 GB 256 bit GDDR5 RTL 343 1), заключен в акриловый,
вандалоустойчивый корпус с подсветкой;
- длина стола 150 см., ширина 77 см., высота 90 см.;
- разрешение экрана 3840х2160.
Несмотря на сложность конструкции стол весьма прост в
управлении. Переключение различных режимов осуществляется
обычным касанием
пальцев (один клик).
Стол – это
высокореалистичный
образовательный продукт,
который отличается
уникальным
клиническим,
топографическим и анатомическим наполнением:
долевое и сегментарное строение органов;
внутриорганные структуры;
связочный аппарат; патологически измененные органы и ткани;
стественные текстуры биоматериала;
все наполнение доступно на 3-х языках: русский,
английский, латинский. Стол – это фактически интерактивный
обучающий аппаратно- программный комплекс, позволяющий четко
выстраивать логику обучения студентов и врачей на курсах нормальной,
топографической и патологической анатомии, хирургии, терапии,
неврологии и судебной медицины. Использование интерактивного
анатомического стола
позволяет выстроить
полный цикл обучения от
знакомства с обучаемыми
материалами, визуального
сопровождения текста
до проверки полученных
знаний.
Следует отметить высокую
реалистичность представленных в
анатомическом столе «Пирогов» 3D моделей – все модели
выглядят правдоподобно, обладают естественным цветом и
имеют анатомически верную форму и правильную синтопию.
Сотрудники кафедры анатомии прошли обучение для работы
на анатомическом
столе, дополнительно
кроме морфологов
(анатомы,топографоанатомы,
гистологи, патологоанатомы,
судебные медики) были
привлечены преподаватели
клинических кафедр (терапии, хирургии, акушерства и гинекологии,
неврологии). Всем обучавшимся выданы “Сертификаты”
установленного образца.